Навигация по сайтуНавигация по сайту

Смертельный вздох

Токсикомания.

Джудит Эверс умерла в возрасте 13 лет, когда вдохнула газ из баллона дезодоранта. Родители и не подозревали о ее склонности к токсикомании, не смогли распознать тревожные знаки.

Если Джудит хотела на несколько секунд отправиться в страну грез, она заходила в супермаркет. Девочка покупала аэрозольный дезодорант. Законно и очень дешево. Она приносила домой полиэтиленовый пакет со спреем, распыляла его и вдыхала газ. Сначала было дурно, затем наступало опьянение, после достигалось желанное состояние.

Сегодня родители Рамона и Марко Эверс могут повсюду видеть предупредительные знаки. Сегодня - многими неделями позже. Стойкий запах парфюма в комнате Джудит. Или кассовый чек из магазина от 4 марта, находившийся в ее сумке: “Nivea Deo Spray x2, Axe Deo Bodyspray”. Утром 5 марта родители обнаружили ее мертвой в своей комнате. Она лежала на полу, на боку, рука ее прикрывала рот, в то время как в другой руке был полиэтиленовый пакет. Нос был в крови, ко рту прилипла застывшая рвота.

Убивают ни крэк и ни героин, а дезодоранты.

«С ребенком мы беседовали обо всем: о гашише, о крэке и других наркотиках. И затем она умерла от дезодоранта», - говорит отец Марко Эверс. Он говорит громко, в то время как мать - очень тихо, ей так часто приходится рассказывать об этом в последнее время полиции, соседям: «Конечно же, мы замечали, что от Джудит часто слишком сильно пахнет дезодорантом. Мы подозревали, что она распыляет его, возможно, в своей комнате». Они сидят на кухне своего дома в Кронсхагене, недалеко от столицы Киль, вокруг дома лежат увядающие цветы и письма с выражением соболезнования. На стенах в доме висят рамки с фотографиями, на которых запечатлена радостная семья: родители, Джудит и трое ее братьев и сестер, которым сейчас 21, 19 и 4 года; они на  пляже, на улице, обнимаются друг с другом и смеются.

Часто смерть от вдыхания подобных веществ регистрируется как несчастный случай.

Эссен (Северный Рейн-Вестфалия), Ольденбург (Нижняя Саксония), Иберлинген (Баден-Вюртемберг), Росток (Мекленбург), а теперь и Кронсхаген. Примерно дважды в год в Германии регистрируется смертельный случай от вдыхания газов. Все зависит от конкретного случая, распространяются ли о причинах смерти, так как по статистике этот вид смертельного исхода широко не освещается. Вдыхание газов часто регистрируется как несчастный случай или самоубийство. Эксперт по наркотическим веществам и врач Генрих Эльснер из Бохума (Северный Рейн-Вестфалия) много лет предупреждает Конгресс немецкого общества по наркологии о наличии огромных данных, не поддающихся статистическому учету.

Всегда одно и то же: большинство пострадавших не старше 15 лет; родители и не подозревали, что их ребенок может использовать спрей-дезодорант или лак для волос в таких целях; причина смерти - вытеснение газом кислорода из легких.

Головной мозг сразу посылает сигналы тревоги, что организм находится в смертельной опасности, выбрасываются большие дозы адреналина. Затем после фазы тошноты наступает состояние опьянения, длящееся в большинстве случаев всего несколько секунд. Уже первый эксперимент может привести к летальному исходу. Так называемый Sudden Sniffing Death Syndrom, или синдром внезапной смерти от вдыхания газов, является еще не в полной мере исследованным. Однако установлено, что после мерцания желудочков наступает остановка сердца. Другие вещества приводят к обморочному состоянию, происходит удушение рвотными массами. Или отрицательный кислородный баланс приводит к повышению кровяного давления, результатом чего является кровоизлияние в мозг, что и случилось с Джудит, как показала аутопсия.

Различные исследования по данной теме.

Еще в 1988 году Райнер Томасиус защитил диссертацию о воздействии нюхательных веществ и сегодня является руководителем Немецкого центра по вопросам наркотической зависимости для детей и подростков (das Deutsche Zentrum für Suchtfragen des Kindes- und Jugendalters). Он исходит из того, что в Германии 10% подростков по меньшей мере раз в жизни вдыхали газ из аэрозоля или летучие растворители.

В 2011 году Федеральным центром медицинского просвещения Германии был выявлен 0,1% зависимых. Томасиус проводил другие исследования, результаты которых были более выразительными. В Европе было проведено исследование школьников, выявившее, что 10,6% немецких подростков старшего школьного возраста хотя бы раз в жизни занимались токсикоманией. Актуальное исследование, проведенное во Франкфурте, пришло к более драматичным результатам: 15% ребят в возрасте 15-18 лет хотя бы один раз пробовали вдыхать подобные вещества.

Как можно получить такие различия в результатах исследований? Генрих Эльснер считает, что дело в способе опроса. Федеральное исследование производило опрос через стационарный телефон, а в исследовании школьников им выдавали анкеты, которые они заполняли прямо в самой школе. Возможно, дома, рядом с родителями подростки не желают вести откровенный разговор по телефону, считает Эльснер

Вдыхание наркотических веществ, в некотором роде, проверка на храбрость.

Вдыхание наркотических веществ стало модным, некоторой проверкой на храбрость, утверждает Томасиус. Один начинает, другие присоединяются. Но все заканчивается, когда  побочные эффекты - тошнота и головная боль - становятся сильнее самого состояния опьянения. Или из-за страха, когда один член группы получает серьезные повреждения мозга или умирает.

Когда Джудит начала вдыхать газ из дезодорантов? Больше года назад? Именно тогда она стала несносной: ругалась с одноклассниками, отстранялась, вела себя агрессивно. В семье Эверс все заботятся друг о друге: с появлением перемен в поведении Джудит семья посоветовалась с психологом из местного управления по делам молодежи, который вынес вердикт, что это были типичные признаки пубертатного периода, Джудит просто должна была найти свое место. Когда она начала жаловаться на приступы головокружения и головной боли, родители водили ее на осмотры различных врачей, но ничего не было обнаружено: дело не в глазах и, вероятно, не в расстройстве внутренней секреции. О токсикомании никто и не подумал.

Марко Эверс держит сигарету, Рамона Эверс вынимает измятый чек и отчаянно его осматривает. Куплено три дезодоранта в один день. Ей сразу приходит в голову множество странных ситуаций. Она вспоминает окно, открытое на чердаке. Когда Джудит ходила в гости к подруге, окно было распахнуто, даже в холодные ночи. Сейчас ее подруга уверяет, что ей ничего не было известно. Другие девочки говорят, что одним вечером она шла по улице шатаясь и бормотала, но алкоголем от нее не пахло. Когда Рамона Эверс услышала это, она испуганно призналась: «До этого я спала, но теперь проснулась. Ранее о токсикомании ни разу и не слышала».

У родителей остались лишь воспоминания о ребенке.

Последняя фотография, на которой запечатлена Джудит с семьей еще при жизни, очень красивая. Сейчас семья держится. За обедом они вспоминают, как Джудит любила просить дополнительную порцию картофельного пюре с подливой или жареной картошки, которую готовит отец семейства; она забавлялась: говорила, что хочет на выходных поехать на море, хотя было еще холодно. После обеда Рамона Эверс зашла в цветочный магазин, где Джудит проходила практику; она подмигнула, Джудит подмигнула в ответ.

Мать рассказывает: «Джудит очень любила жизнь; она любила вещи такими, какие они есть. Часто она просто не умела оценить риск. Она была еще ребенком».

Опубликовано: 24.04.2016 в 08:24

Похожие статьи

Вперед Назад

Комментарии

Комментарии отсутствуют

Выберите себе хорошего специалиста!

Понравилось? Поделитесь с друзьями или разместите у себя: